Фифти-фифти осталось в прошлом
7 сентября 2005 года

Камиль Исхаков был готов подробно говорить о достижениях. И даже сделал широкий жест - отказался от "вступительного слова" и предложил журналистам сразу перейти к вопросам. Но на первый же из них ответил невнятно. Правда, по техническим причинам. В купольном зале, который мэр запланировал и в будущем использовать для личных встреч с прессой, оказалась отвратительная акустика. Резонанс "размазал" заявление главы горадминистрации о том, что сделано все намеченное к юбилею и даже незавершенные объекты, вроде нового Ледового дворца... все равно успешно функционируют.

Но потом звук удалось наладить. И тогда Камиля Исхакова спросили о том, как скоро будут построены станции "Проспект Победы" и "Козья слобода", которые позволят превратить метро из праздничного аттракциона в полноценное средство передвижения. Он ответил, что проходка вот-вот начнется, по плану их должны сдать в 2007 году, но при условии достаточного финансирования. А оно в 2006 году будет... нет, не сказал мэр, будет ли финансирование достаточным, чтобы сохранить темпы строительства - сказал лишь, что теперь Россия дает средства на метро не по принципу "фифти-фифти", а только 20 процентов, перекладывая остальные 80 процентов расходов на республику, как когда-то и договаривались.

- До сих пор наше исключение состояло в том, что мы записали этот объект в Федеральную программу сохранения исторического центра Казани, - похвалился "военной" хитростью мэр.

- Вот как раз сейчас, когда вы говорите, что основные объекты "тысячелетия" завершены, на открытой для движения улице Вишневского идут работы - укладывают асфальт, - перевел разговор на наземные транспортные артерии города корреспондент "ВК". - Но там не хватает пешеходных тротуаров, светофоров, нет планировавшихся подземных переходов. Значит ли это, что мы получили еще одну смертельно опасную улицу - "Чистопольскую номер два", которая эксплуатируется уже несколько лет, но официально так и не сдана в эксплуатацию из-за отсутствия тротуаров, переходов и прочего?

- Чистопольская не сдана? - удивился Исхаков. - Ах да, там с освещением что-то... А по Вишневского я метров двести проехал и схватился за голову - как переходить такую ширину?

И рассказал, что когда-нибудь на ней все же будут построены надземные переходы - такие как в Скандинавии, они ему там очень понравились. Прошла ли улица Вишневского госприемку - осталось загадкой. А вот в том, что переходы у нас если и будут, то только надземные, открытые, а значит, покрытые льдом с ноября по апрель, сомнений нет. Мэр заявил, что на другие переходы средств не хватит.

Кстати, о средствах. Невинный вопрос о том, на автомобилях каких марок ездят глава горадминистрации и его свита, неожиданно задел Исхакова за живое:

- Надоело, что тычут в лицо по этому поводу! До юбилея я и сотрудники администрации использовали автомобили "Волга", но для встречи гостей приобрели иномарку и будем ее использовать!

А источник "ВК" в горадминистрации сообщил, что начиная с последней декады августа Камиль Шамильевич перемещается на 500-м "Мерседесе". Его стоимость по каталогу - около 120 тысяч евро, то есть более 4 миллионов рублей.

Инна СЕРОВА, "Вечерняя Казань"